Правительство ввело новые правила оказания платных медуслуг

news-img 22.05.2023

Правительство РФ утвердило новые правила оказания платных медуслуг, которые начнут действовать с 1 сентября 2023 года. Документ заменит аналогичный, принятый еще в 2012 году.

Новые правила обязывают медорганизации руководствоваться не только порядками оказания медпомощи, но и клиническими рекомендациями и стандартами. Также учреждения должны учитывать положение об организации оказания медпомощи по видам, которое утверждается Минздравом.

Правительство расширило список информации, которую медорганизация должна предоставлять пациенту для оказания платных услуг. В перечне появились сроки ожидания платной медпомощи, графики работы врачей и перечень льгот, которые учреждение предоставляет при оказании платных медуслуг, и лиц, которые могут на них претендовать.

Медорганизация теперь также обязана предоставить пациентам формы и способы для направления жалоб. Если учреждение участвует в территориальной программе ОМС, она должна информировать о сроках ожидания бесплатной медицинской помощи.

Договор теперь будет содержать порядок и условия выдачи пациенту или его законному представителю копии медицинских документов или выписки из них. Документы обязательно должны содержать сведения о результатах обследований, диагнозе, методах лечения, а также об используемых при предоставлении платных медуслуг лекарствах и медизделиях. При этом предоставление выписки – строго бесплатно для пациента.

Согласно предыдущей версии документа, для оказания дополнительных медуслуг, которые не указаны в договоре, пациент просто давал согласие. Теперь это можно сделать только оформив дополнительное соглашение или новый договор с указанием перечня дополнительных услуг и их стоимости. Новое правило можно обойти, если установить в основном договоре иные условия.

Теперь медорганизация обязана выдать по требованию пациента копию договора с приложениями и дополнительными соглашениями к нему, справку об оплате медуслуг по установленной форме, рецептурный бланк с проставленным штампом "Для налоговых органов РФ, идентификационный номер налогоплательщика", заверенный подписью и личной печатью врача и печатью организации, а также документы, подтверждающие оплату лекарств. Если пациенту имплантировали медизделие, организация обязана предоставить сведения для его идентификации.

Пациенты в праве вернуть деньги за услугу в соответствии с нормами о защите прав потребителей. Гражданин может потребовать возврат или частичный возврат средств при нарушении сроков оказания услуг или выявлении недостатков оказанной услуги. Клиника обязана удовлетворить требования пациента в течение 10 дней.

Целый раздел новых правил посвящен особенностям оказания услуг при заключении договора дистанционным способом – через сайт медорганизации. Правительство установило перечень информации, с которой может ознакомиться пациент при заключении такого документа. Данные учреждение должно разместить на главной странице сайта.

Дистанционный договор считается заключенным с момента оформления сторонами согласия либо совершения действий по исполнению договора. С этого момента договор остается неизменным, и медорганизация не может вносить правки в одностороннем порядке.

Также новым правилом стало обязательное размещение на сайте организации информации о временной приостановке ее работы. Учреждение должно указать даты, в которые оно не будет работать в связи с проведением санитарных, ремонтных и других мероприятий.

© Материал из Справочной системы «Консилиум»

Заказать звонок